Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Пятница, 20.09.2024, 20:30
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Июнь » 1 » Сказка для детей о их правах. Образовательная деятельность по разделу
03:08

Сказка для детей о их правах. Образовательная деятельность по разделу





Конспект досуга по правам ребенка - файл 1.doc



Конспект досуга по правам ребенка
скачать (54.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc55kb.19.11.2011 11:19скачатьсодержание

1.doc

Образовательная деятельность по разделу

«Ребенок входит в мир социальных отношений»

Досуг в подготовительной группе

«О правах играя»
Чепурина Ирина Васильевна,

учитель-логопед МАУДО

«Центр развития ребенка – Детский сад»

г. Ялуторовск, 2011 г.

Цель: дать детям представление об их правах.

Задачи: развивать нравственные представления; способность анализировать поступки других людей; пополнять словарный запас; развивать интерес к сценическому искусству; воспитывать доброжелательность;

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Золушка» и др.; шапочки козлят; избушка; конструктор; аудиозапись; компьютерная презентация по сказкам
^

Ведущий: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете

(из книги появляются мальчик и девочка)

Мальчик: Вот это да! Ребята, оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Девочка: Да? В этом надо разобраться. Может позвать на помощь взрослых?

Мальчик: Вот еще. Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать.

Девочка: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим, где наших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они счастливы, смеются – там соблюдаются.

^ : Тогда в путь!

Страничка «Волк и семеро козлят»

Ведущий: Ребята, как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Волк и семеро козлят»

Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались родной матушки,

Получилися обознатушки.

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть.

Девочка: Не плачь коза, тебе мы поможем!

Козлятушки – ребятушки,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

(козлята выбегают, окружают маму)

1 козленок: Мама, мама, Волк опять,

Пришел в двери к нам стучать.

2 козленок: Ну, а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

3 козленок: Мама ведь у нас одна

Лучше всех у нас она.

^ Как приятно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Ведущий: Ребята, о каком праве говорится в сказке?

Дети: О праве на семью.

Ведущий: Что это за право?

Дети: Дети имеют право на семью, они живут с мамой и папой.

Ведущий: Дети имеют право на свою семью и живут с теми, кто о них заботится.

Ведущий: В каких сказках, нарушено право героя на семью?

(ответы детей)

Ведущий: Вы назвали много сказок. А сейчас посмотрим на экран и проверим.
^

Дети: Сказка «Гуси – лебеди?

Ведущий: Как в сказке, нарушено право героя на семью?

Дети: Гуси – лебеди налетели и унесли мальчика на крыльях к бабе Яге.
Страничка «Маша и медведь»

Ведущий: Узнали сказку?

^ «Маша и медведь»

Ведущий: А в этой сказке, как нарушено право героя на семью?

Дети: Медведь не хотел отпускать Машеньку. Говорил ей: «Будешь у меня жить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Машеньке наказывал, никуда без него не выходить.
^

Ведущий: Как называется сказка?

Дети: Красная Шапочка.

Ведущий: Как в сказке, нарушено право героя на семью?

Дети: Волк проглотил красную Шапочку.

Ведущий: А к нам уже спешит другая сказка.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Девочка: (подходит к избушке). Ой, избушка! Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (стучит).

^ Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

(девочка садится на место)

Ведущий: Кто же это?

Дети: Лиса.

Ведущий: Из какой сказки?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий: Заинька, что ты плачешь?

Зайчик: Как же мне быть, где же я буду жить?

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной,

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла,

Да меня же прогнала.

Ведущий: Ребята, какое право нарушила лиса?

^ Лиса нарушила право на дом.

Ведущий: Что это за право, объясните.

Дети: У каждого должен быть дом. Никто не может входить в наш дом без разрешения.

Ведущий: Правильно, ребята. Каждый человек имеет право на жилье, никому не позволено вторгаться в ваш дом.

Лиса: Заинька – Дружок, проходи в свою избушку. Я не хотела тебя выгонять, я просто пошутила, прости меня.

А в каких сказках нарушено право на жилье?

(ответы детей)

Ведущий: А сейчас посмотрим на экран и проверим.
^

Ведущий: Как в сказке нарушено право героя на жилье?

Дети: Медведь хотел жить со всеми зверюшками в теремке. Полез на крышу и раздавил теремок.
Страничка «Три поросенка»

Ведущий: Узнали сказку?

^ Да, сказка «Три поросенка»

Ведущий: Как в сказке нарушено право героя на жилье?

Дети: Волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились, только у Наф-Нафа домик уцелел.

^
Ведущий: Как в сказке нарушено право героя на жилье?

Дети: Бык, баран, кот, петух и свинья построили домик в лесу. Голодные волки решили проникнуть в дом. Но звери подняли шум, и волки убежали.

Ведущий: Наступило время перевернуть следующую страницу. Герой, какой сказки к нам спешит?

(заходит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает ротик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

-А что вы должны делать, чтобы не заболеть?

Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, есть много витаминов, много гулять на улице, спортом заниматься, закаляться, летом по траве гулять босиком.

Айболит: Покажите, как вы делаете зарядку.

Ведущий: Поскорее в круг вставайте,

И зарядку начинайте.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Сели, встали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

Айболит: Хотите поиграть со мной? Тогда хором отвечайте это правда или нет?
Я сосульку полижу

И снежком закушу,

Дайте дети мне ответ:

Это правда или нет?

******************

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов.

Дайте дети мне ответ:

Это правда или нет?

******************

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ:

Это правда или нет?

******************
На зеленый свет друзья

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это правда или нет?

******************
Айболит: Молодцы, ребята. Помните, что вы всегда можете рассчитывать на мою помощь.

Ведущий: О каком праве рассказал Айболит?

Дети: Айболит рассказал о праве на лечение.

Ведущий: Что это за право, объясните.

Дети: Каждый имеет право на помощь врача, если заболеем, обратимся к врачу, позвоним в скорую помощь.

Ведущий: Посмотрим на экран. В какой еще сказке говорится об этом праве?
^

Ведущий: Как называется сказка?

Дети: «Петушок и бобовое зернышко»

Ведущий: Кому в сказке была оказана медицинская помощь?

^ Петушку. Он подавился бобовым зернышком. Курочка спасла его. Принесла маслица, петушок съел масло и зернышко прокатилось.

Ведущий: Сейчас перевернем следующую страницу.

^

Ведущий: В какой сказке оказались?

Дети: «Золушка»

(заходит Золушка)

Золушка: Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня.

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Неужели не дождаться мне веселья и радости?

(появляется Фея)

Фея: Здравствуй, дорогая крестница! Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, но!

Фея: Не спорь! Не все тебе трудиться, пора и отдохнуть. Ты поедешь на бал. Вот моя волшебная палочка. Сейчас я буду делать чудеса.

(Фея обходит зал, Золушка снимает фартук)

Фея: (взмахивает палочкой). Начинаем бал.

(дети танцуют)

Ведущий: Ребята, какое право героя нарушено в сказке «Золушка»?

^ В сказке «Золушка» нарушено право на отдых.

Ведущий: Что это за право, объясните?

Дети: Каждый человек имеет право отдыхать, в субботу и воскресенье все отдыхают, у взрослых есть отпуск, а у детей в школе каникулы.

Ведущий: Правильно, ребята, каждый человек имеет право на отдых.

Ведущий: В сказке «Золушка» как нарушено право на отдых?

^ Золушка выполняла всю грязную работу, чистила котлы, стряпала, мыла посуду, она все работала и совсем не отдыхала.

Ведущий: В каких еще сказках нарушено право героя на отдых?

(ответы детей)

Ведущий: Посмотрим на экран. Из какой сказки эти герои?
^

Дети: Сказка называется «Крошечка-Хаврошечка»

Ведущий: Как в сказке нарушено право героя на отдых?

Дети: Хозяйские дочки только у ворот сидели, а Хаврошечка на них работала, ткала, пряла.

^

Ведущий: Как называется сказка?

Дети: «Морозко».

Ведущий: Как в сказке нарушено право героя на отдых?

Дети: У деда была дочка, и у бабы была дочка. Родную дочь мать любила, а падчерица работала, дрова и воду носила, печь топила, скотину кормила поила.

Ведущий: А сейчас мы перевернем еще одну страницу нашей волшебной книги.
^

(заходят Мальвина и Буратино)

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием и образованием. У вас в кармане два яблока.

Буратино: Врете, ни одного.

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте, хорошенько.

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей. Посмотри, какие в этом детском саду дети образованные.

Буратино: Давай проверим.

Ведущий: Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко»

Если знаний полна голова,

Значит в школе получишь ты…(пять)

********************************

Не умеешь читать и писать,

Значит в школе получишь ты…(два)

********************************

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга…(два)

************************

Кто грызет на ветке шишку,

Ну, конечно…(белка)

************************

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…(медведь)
Буратино: Я вам завидую. Вы так много знаете. Пора и мне в школу!

Ведущий: О каком праве говорится в сказке «Приключения Буратино»

^ О праве на учебу.

Ведущий: Что это за право?

Дети: Дети должны учиться, ходить в школу, узнавать что-то новое, пятерки получать.

Ведущий: Все дети имеют право на образование.
Путешествие по сказкам закончилось. Мы поговорили о разных правах.

Мальчик: Если взрослые будут соблюдать эти права, то все дети на Земле будут счастливыми.

Ведущий: Давайте построим из кубиков Дом счастливого детства.

(дети под музыку строят дом из кубиков, на гранях которых написаны права детей

Ведущий: Прочитаем, какие права имеют дети?

(дети читают)

Ведущий: О некоторых правах мы сегодня поговорили, с остальными познакомимся в другой раз.




Скачать файл (54.5 kb.)



Источник: gendocs.ru
Просмотров: 502 | Добавил: sainewwass | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz