Узкий перешеек, соединяющий самый большой греческий полуостров Пелопоннес с материком, интересовал многих знаменитых людей, стремившихся найти способ избежать долгого и опасного путешествия вокруг полуострова. Идея прорыть канал приписывается Периандру (625 — 585 гг. до н.э.), тирану Коринфа, но ей не суждено было воплотиться в жизнь, то ли по причине нехватки средств, то ли изза религиозных предрассудков. Однако Периандру удалось соорудить вымощенную камнями дорогу (diolkos) от моря до моря, служившую для перетягивания кораблей на другую сторону перешейка. Такой способ переправы был очень дорогостоящим, сложным и длительным, поэтому многие продавали свой корабль по одну сторону перешейка, а перевезенный товар грузили на купленный корабль с другой стороны. Сооружение такого пути привело к обогащению и экономическому развитию Коринфа. Идея строительства Коринфского канала привлекала также Александра Македонского, Юлия Цезаря и Калигулу — все они хотели, чтобы история связывала их имена с таким великим предприятием. Против проекта выступали египетские строители, считавшие, что уровень воды в Коринфском заливе значительно выше, чем в Сароническом. Таким образом, их соединение повлекло бы за собой катастрофические последствия. Теория хоть и оказалась неверной, всетаки заставила отказаться от реализации проекта. И только благодаря Нерону, проигнорировавшему умозаключения египетских математиков, в 67 году н.э. под звук фанфар торжественно началось строительство канала. Император лично вырыл первый кусок земли золотым ломом и пронес первую корзину земли и дерна на своей спине. В течение двух месяцев шесть тысяч рабов выкопали рвы со стороны Саронического и Коринфского залива, полтора и два километра длиной, шириной от тридцати до пятидесяти метров. Строительство канала прекратилось после смерти Нерона, его же последователи не решились продолжить это начинание. И только к концу XIX века, в 1882 году, благодаря усилиям губернатора Греции Иоанна Каподистрия при непосредственном участии французского архитектора Фердинанда Де Лессепа, автора проекта Суэцкого канала, началось строительство современного Коринфского канала. Однако и здесь судьбой были уготованы очередные трудности. Французская компания, взявшая на себя обязательства по строительству, обанкротилась в 1889 году. Реализацию проекта переняла греческая фирма, но закончил строительство в 1893 году уже другой греческий подрядчик. Торжественную церемонию открытия канала почтили своим присутствием король Греции Георг I и королева Ольга. Во время Второй мировой войны в апреле 1941 года британские войска взорвали канал, но итальянцы восстановили его в этом же году. Под занавес военных действий отступающие немецкие войска снова взорвали канал, заполнив его железнодорожными вагонами и землей. Восстановительные работы велись на протяжении пяти лет — в 1948 году Коринфский канал был очищен и отремонтирован американцами. Фото
Источник: d3.ru
|
|